Это время прекрасное!

В качестве маркеров девяностых в массовом сознании почему-то остались только малиновые пиджаки, жуткие челки с начесом и запредельный кич. Мы совершенно забыли, сколько всего модного и перспективного появилось тогда. 

Давайте вернемся в 1992 год, который дал старт новым проектам и трендам. В Красноярске, например, начала работу ювелирная фабрика «Ремикс», а в Америке мировой дизайнер Донна Каран стала шить для мужчин. В рекламе Dolce & Gabbana снялись Моника Беллуччи и Изабелла Росселлини, а Моби выпустил дебютный альбом. Давайте посмотрим на этот год без шор стереотипов. 

В модной индустрии России...

...все было как-то скромно. Проходили показы, появлялись дизайнеры, но широкая аудитория их не особо замечала. В 1992 году уже вовсю работала одна из самых известных российских кутюрье Татьяна Парфенова, правда, свой дом моды она открыла только три года спустя. 

А мировой фэшн продолжал удивлять...

...и даже шокировать. На благотворительном гала-показе Жана Поля Готье в Лос-Анджелесе икона стиля Мадонна скинула с себя черный пиджак и показала всем конструкцию наподобие известной ныне портупеи, которая совсем не скрывала грудь. Кстати, на борьбу со СПИДом в тот вечер было перечислено 700 000 долларов. 

Можно сделать вывод, что пиар двадцать пять лет назад работал не хуже, чем сейчас. 

Поэтому рекламная кампания Calvin Klein...

...в 1992 году обзавелась своим новым лицом. Им стала восемнадцатилетняя модель Кейт Мосс. Благодаря ей и рэперу Марки Марку появился один из самых сексуальных роликов не только бренда, но и всей модной индустрии. Надо ли напоминать, что потом Мосс стала символом целой эпохи минимализма и пресловутого героинового шика? 

Свою первую гранжевую коллекцию...

...создает молодой дизайнер Марк Джейкобс для столь же молодого бренда Perry Ellis. Но есть нюанс: марка-то пропагандирует традиционный американский стиль, а Джейкобс выпускает на подиум моделей в шифоновых платьях с цветочным принтом, грубых ботинках, кроп-топах и клетчатых рубашках. В общем, здесь все нынешние хиты гранж-эстетики. Фэшн-критики в восторге, а из Perry Ellis Джейкобса увольняют. Ну и кто теперь локти кусает? О бренде знают только историки моды, а Джейкобс известен всем. 

Тем временем гуру гранжа...

Донна Каран, вдохновившись собственным успехом, игнорирует предупреждения о том, что сильный пол не будет носить одежду, созданную женщиной.

Она разрабатывает мужскую коллекцию.

На основе спортивной линии Essentials дизайнер создает коллекцию Essentials for men и представляет ее как раз в 1992 году.

Пока Каран одевает мужчин...

...своего директора по дизайну находит Gucci. Им становится Том Форд.

Именно тогда мир увидел легендарные сабо на платформе с украшением в виде трензеля, которые стали одной из самых успешных вещей, выпущенных брендом.

В 2017-м Gucci уже не тот, потому что у него сейчас нет Тома Форда. 

Как нет у всех нас Александра Маккуина...

...который в 1992 году открывает свой Дом высокой моды. Тогда же дизайнер начинает работать над шокирующими и дерзкими коллекциями.

Пожалуй, самыми известными примерами можно считать брюки-«бамстеры» с очень низкой линией талии и коллекцию под названием «Изнасилованная Шотландия».

Маккуин – наш любимый бунтарь, что тут еще сказать. 

Обо всех трендах и новинках ...

...помогает узнавать глянец. Самыми читаемыми были журналы Burda и Patrones.

На обложках красовались модели в костюмах, состоящих из юбок-карандашей и пиджаков, с прическами, как у принцессы Дианы, а внутри – фотосессии на несколько разворотов и советы, что, как и с чем носить.

В этом смысле с тех пор ничего не поменялось. Кстати, в 1992 году свой десятый день рождения отмечал журнал Vogue

Но в России его не праздновали...

...потому что у нас «Вога» не было. Да и секс только начинался.

Мадонна уже оголялась, а мы только открывали для себя прелести лосин и джинсовок. 

Зато если бы не та мода, сегодня не было бы десятка трендов и Гоши Рубчинского

Все началось с того...

...что 29 января 1992-го вступил в силу указ Бориса Ельцина «О свободе торговли». Он разрешал как предприятиям, так и гражданам торговать где угодно – «с рук, лотков и автомашин» без специальных разрешений. Торговля возникала стихийно повсюду. Мечтой россиянина начала девяностых была кожаная куртка или дубленка. Забыли, как они выглядели?

А вы посмотрите на осенне-зимнюю коллекцию 2017 – 2018 бренда e Arrivals – дизайнеры явно вдохновлялись теми самыми дубленками. 

Что еще к нам перешло со времен девяностых?

Да уйма всего... Среди модных вещей нынешнего сезона мужские костюмы, тотал-луки из денима, металлизированная ткань, вельвет, огромные шубы – родом из гардероба конца прошлого века. Джинсовые и кожаные мини-юбки мы и вовсе носим не первый сезон, а покорившие российский модный рынок девяностых кроссовки Adidas ныне считаются незыблемой классикой, бомберы есть в коллекциях любого уважающего себя бренда. 

В мире ювелирной моды...

... события никогда не развивались так же быстро и стремительно, как в фэшн-индустрии.

Тренды в нем более долговечны, не подвержены постоянной смене.

Но двадцать пять лет назад и в сфере драгоценностей жизнь била ключом. 

 

В петербургском Эрмитаже ювелирный дом Cartier...

...проводит выставку «Искусство Картье». Так бренд ознаменовал возобновление отношений с Россией. Уже через два года после этого вышла неповторимая коллекция Les Charms d’or de Cartier, посвященная ар-деко, великой России и жемчугу. 

Бренд Piaget... 

...выпустил коллекцию Possession - кольца с бриллиантами, разделенными на три варианта: с полным паве, с семью бриллиантами и с солитером.

Позже ювелиры марки решили добавить в украшения красок и провели апгрейд цветными камнями.

Изумруды, рубины и сапфиры украсили драгоценности в разнообразных сочетаниях.

Жутковатые массивные золотые серьги...

...толстые цепочки и чокеры были тогда популярны в России. Скажете, забыли, как страшный сон? А вот и нет. Сегодня крупные украшения, обилие разных по форме и длине цепочек, чокеры – в тренде и почете. Нога в ногу с ними идут и яркие, даже вычурные камни – хороший пример тенденции «ту мач». 

Кино и музыка...

...неразрывно связаны с модой. Зачастую их идолы становятся главным трендсеттерами в фэшн-индустрии. В девяностые таковыми были Мадонна и Дэвид Боуи. 

В 1992 в прокаты вышли...

...сразу несколько культовых фильмов. Легендарный «Запах женщины» с Аль Пачино, сериал «Мэлроуз Плейс», задавший модный вектор для нескольких поколений молодежи, «Основной инстинкт» с эротическими сценами и трендовыми по сей день образами героини Шэрон Стоун, ироничный «Смерть ей к лицу» с дивами Мэрил Стрип и Голди Хоун в богемных нарядах и украшениях и, конечно же, «Телохранитель», ставший событием не только в киноиндустрии, но и в музыке. 

Именно саундтрек I Will AlwaysLoveYou...

...назван в 1992 году самым продаваемым синглом Великобритании, а Уитни Хьюстон признали одной из лучших певиц эпохи. По популярности мог потягаться разве что сборник  Freddie Mercury Album – посмертный соло-проект с материалами фронтмэна и вокалиста группы Queen. Тогда же вышел клип группы Nirvana – Smells Like Teen Spirit, а ее солист Курт Кобейн женился на Кортни Лав, Мадонна исполнила песню Erotica, а «На-на» голосили про Фаину из каждого приемника. 

Автор - Татьяна Зиза

Наверх