Фабрика желаний

В нашем представлении фабрика – это что-то канонически промышленное, с торчащими трубами и грохотом сотен станков. Но фабрика Ювелирного дома «Ремикс» – совсем другая. Производство ювелирных изделий – процесс кропотливый, ручной, и главную роль здесь исполняют все-таки люди, а не машины.

У истоков фабрики 25 лет назад стоял всего один человек. Масштабы производства были совсем скромными. Сегодня же на фабрике трудится пятьдесят один человек, и все они являются частью сложного и трудоемкого процесса создания ювелирных украшений.
За много лет существования производства поменялось многое: эскизы теперь создаются на компьютере, образцы изделий печатает 3D-принтер,
а их погрешности может поправить ультра- современный лазер. Но все-таки человеческий труд здесь ставится во главу угла, и именно от этого украшения от «Ремикса» не теряют своей уникальности. Каждый день сотрудники фабрики собираются вместе для создания не просто красивых,
а наполненных смыслом и чувством предметов ювелирного искусства. 


Каждый день сотрудники фабрики собираются вместе для создания не просто красивых, а наполненных смыслом и чувством предметов ювелирного искусства.

РОЖДЕНИЕ ЧУДА
Производство ювелирного изделия начинается в кабинете художников и дизайнеров. Сначала эскиз рисуют от руки, после переносят в компьютерную программу для создания 3D-модели, которая, в свою очередь, превращается в материальный предмет при помощи методов 3D-печати. Тиражировать изделие ювелирам помогают слепки, которые они делают при помощи двух резиновых пластин, сложенных и спрессованных вместе. Позже в сделанную пресс-форму мастера заливают жидкий воск и получают украшение, но пока в самом хрупком варианте.

Чтобы весь процесс проходил быстрее, большое количество разных изделий припаиваются к специальной «елочке». Ее заливают гипсом и отправляют в печь, где воск вытапливается. В пустоты добавляют гранулы необходимого металла, и слепок вновь отправляется в печь, где температура достигает 550 градусов. Под воздействием тепла металл становится жидким, заполняя все пустоты. Напор воды разрушает остывший и затвердевший гипсовый слепок, и в завершении мы получаем уже металлическую «елочку» из ювелирных изделий – от 40 до 150 украшений на ней.
На этом производство не заканчивается. Украшение также проходит стадии сборки, спайки, обработки, подгонки размера, полировки, закрепки, вставки камней. На выходе мы получаем изделие, которое будет долгие годы радовать своего нового владельца, возможно – передаваться поколениями. Здесь, на фабрике, в украшение вдыхают жизнь. 


В 1994 году для запуска первых линеек изделий закупались готовые мастер-модели. Тогда художников и дизайнеров на производстве не было. Одна из самых знаменитых моделей сережек - в форме шаров - была нехотя выбрана и привезена в Красноярск. И вот, спустя 25 лет, они пользуются спросом до сих пор.


КОМАНДА МЕЧТЫ
Создание изделия – это почти волшебство. И его творят люди, которые работают здесь многие годы. За каждую стадию ответственен профессионал, с любовью и чуткостью выполняющий свое дело. Каждый человек на фабрике важен и нужен, каждый – элемент длинной и неразрывной цепи. Не побоимся назвать коллектив семьей, тем более что на производстве трудятся и супружеские пары.

Юлия и Андрей Молоковы работали в Костроме – ювелирной столице России – на одном предприятии, а познакомились в Интернете. Сейчас у них трое детей, и несколько месяцев назад их пригласили на фабрику в Красноярск. На работу они ходят с удовольствием и всегда вместе. Их рабочие места находятся рядом друг с другом, поэтому на фабрике они чувствуют себя, словно дома. На вопрос, станут ли их дети ювелирами, смеются и говорят, что разнообразие в их семье не помешало бы. Но если все- таки дети решат по-другому, то так тому и быть.

Еще один член команды – Антон Садовников – работает на фабрике три года. За это время он брался за множество интересных заказов. В их числе и герб для загса, и книги для епархии, инкрустированные серебром, иконы и даже драгоценные модели ЛЭП. На данный момент, говорит Антон, фабрика готова к изготовлению изделий любой сложности. Сейчас он, к примеру, выполняет заказ для конкурса «Мисс Красноярск» – сложнейшая серебряная корона с нанокристаллами, фианитами и цветными камнями. Другой необычный запрос – комплект в виде морской ракушки из лимонного золота с жемчужиной внутри. Недавним приобретением производства стал лазер, который позволит Антону делать сложнейшую гравировку на изделиях. Например, портрет влюбленных в кулоне – прямо как в кино. 


Фабрика обладает множеством весомых наград, а ювелиров отмечают и замечают на многих конкурсах. Можно сказать, что сейчас производство только начинает набирать обороты. Силы – растут, амбиции тоже.

ДАВНЫМ-ДАВНО
Как уже говорилось ранее, ювелирная фабрика «Ремикс» возникла 25 лет назад. Было сложно представить, что через много лет здесь возникнет крепкое производство, которое в этом году планирует выпустить около 60 тысяч изделий. Дальше – больше. Планы поистине наполеоновские:
за три года это число намерены увеличить до 120 тысяч.

Каждому виду украшения, будь-то кольцо или серьги, уделяется одинаковое внимание. Спрос есть на все. Особенно на украшения из белого золота – самый популярный на сегодняшний день драгметалл. А вот с камнями дело обстоит труднее. Если с заказами привычных камней – например, бриллиантов или изумрудов – все ясно и понятно, то эксклюзивные камни для особенных изделий заказываются в разовом порядке.
Но невозможное для «Ремикса» – возможно, и на фабрике могут изготавливать поистине уникальные изделия.

Фабрика обладает множеством весомых наград, а ювелиров отмечают и замечают на многих конкурсах. Можно сказать, что сейчас производство только начинает набирать обороты. Силы – растут, амбиции тоже. В этом году на фабрику набрали десять учеников. Десять новых членов большой семьи. Через несколько лет второе по величине производство за Уралом предполагает выйти на мировой уровень. И тогда изделия, созданные здесь, будут разлетаться не только по девяти салонам ювелирного дома, а также магазинам Сибири и Дальнего Востока, но и завоевывать все новые и новые территории. 

Фотограф: Артем Батура.

Наверх